вторник, 6 октября 2015 г.

Новые технологии в библиотеках



КРАУДФАНДИНГ
Краудфандинг (народное финансирование, от англ. сrowdfunding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций.
Откровенно говоря, часто мы просто сами забываем, как пишется слово «краудфандинг». Его заслуженно характеризуют как «уродливый англицизм, аналога на русском которому пока не придумали» (Краудфандинг по-русски — нет шансов?..). Но что делать? Если придумаете слово получше, напишите нам. "Складчину" не предлагать Суть краудфандинга очень проста: если у человека есть какой-то интересный проект, он может интересно описать его и привлечь внимание других людей, которые скинутся на осуществление этого проекта. В оффлайновом режиме облачное финансирование реализуется, когда вы с соседями скидываетесь на установку домофона, с однокурсниками — на покупку букета для преподавателя, с друзьями — на шашлыки. В последнем случае часто присутствует элемент краудсорсинга — то есть обеспечения не деньгами, а ресурсами: кто-то принес мангал, кто-то замариновал мясо, кто-то всех подвез на машине до речки. Если мыслить в государственных масштабах, то хорошие дороги тоже финансируются облачно — при помощи налогов.
В общем, краудфандинг — это очень древнее явление.
Однако с изобретением интернета оно получило второе дыхание.
Делее


БРЕЙНСТОРМИНГ, МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Мозговой штурм (англ. - brainstorming) — популярный метод группового взаимодействия, используемый для решения как образовательных, так и бизнес задач. Техника мозгового штурма направлена на спонтанное генерирование большого количества идей для решения какой-либо задачи/проблемы.
Делее


А ВЫ – ЛИБРОКУБИКУЛАРИСТ?

Практически наверняка, если вас спросят, либрокубикуларист ли вы, ответом будет недоуменное молчание. Однако такой термин действительно существует и популярен у некоторых американских и европейских филологов (правда, тоже избирательно). А означает он всего-навсего… человека, который любит читать в постели!
КРАУДСОРСИНГ В БИБЛИОТЕКАХ

Сосем недавно краудтехнологии (англ. crowd - "толпа") были известны только узкому кругу экспертов. Сегодня эти технологии все чаще начинают использовать и в бизнесе, и в государственном секторе, и для решения социально значимых задач. Об этом шла речь на одной из конференций RIW 2012. (Подробный репортаж о Неделе российского Интернета в № 9 нашего журнала).
Краудсорсинг - это решение общественно значимых задач силами множества добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий. А краудфандинг, краудворкинг, краудрекрутинг его производные. Все это виды коллективной сетевой деятельности. Коллективное финансирование проектов – краудфандинг, коллективный подбор персонала – краудрекрутинг.
Делее


ЧТО ТАКОЕ ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ?

С чем у вас ассоциируется слово «лекция»? С пыльной, душной аудиторией и преподавателем, монотонно бубнящим под нос скучные вещи? Спешу вас обрадовать — обучение не обязательно связано с мучением. Эдьютейнмент наверняка вам понравится. Эта схема обучения уже опробована на Западе и давно и успешно там применяется. Изначально свободная форма проведения лекций появилась в образовательных учреждениях. Преподаватели на равных общались со студентами, иногда и за чашечкой кофе. Эдьютейнмент очень быстро стал популярной формой проведения занятий и распространился за стены учебных заведений.
Эдьютейнмент — это настоящая находка для тех, кто уже вышел из студенческого возраста, но сохранил тягу к новым знаниям. Вход на занятия, лекции и мастер-классы — свободный. Тематика самая разнообразная: мода, архитектура, дизайн, путешествия, технологии, традиции народов разных стран. Места встреч: галереи, студии, парки, кафе и рестораны. Многие лекции совершенно бесплатные, а плата за другие чисто символическая. Обстановка царит самая непринужденная. Я гарантирую вам приятное времяпровождение. Информацию о месте и времени проведения лекций можно найти в интернете на ресурсе «Теории и Практики».
Делее


СТОРИТЕЛЛИНГ "ЖИЛА-БЫЛА БИБЛИОТЕКА"

Задумалась, почему за рубежом фестивали сторителлинга (рассказывания историй) становятся традиционными, а у нас многие даже не знают, что это такое. Когда начинаешь знакомиться с этим искусством живого слова, сразу понимаешь, как уместен он в библиотеках.
Сторителлинг – это способ передачи информации через рассказывание историй. Человечество занималось этим все время: сказки, мифы, легенды... Почему же сейчас к сторителлингу такое внимание?
Далее


ФЛЕШБУК

Флешбук – это книжный флешмоб в интернете.
Все желающие принять участие в акции должны создать аккаунт (страничку) в любой социальной сети (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Мой Мир и др.) на имя любой книги и приглашать на нее как можно больше друзей.
Далее


СЛОВАРЬ ВЕБ 2.0 ТЕРМИНОЛОГИИ. СЛОВАРЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Он дает объяснения основным понятиям, которые встречаются в динамично развивающейся области Интернета Веб 2.0, SMO, SMM и социальных медиа.
Далее


КРАУДТЕХНОЛОГИИ В БИБЛИОТЕКАХ

Сосем недавно краудтехнологии (англ. crowd – “толпа”) были известны только узкому кругу экспертов. Сегодня эти технологии все чаще начинают использовать и в бизнесе, и в государственном секторе, и для решения социально значимых задач.
 


ЛИД – САМЫЙ ВАЖНЫЙ АБЗАЦ В ТЕКСТЕ.

Осваивем азы библиотечной веб-журналистики.
Лид (Lead - возглавлять, вести; отсюда "лидер") - это начало сообщения, простое и ясное высказывание, состоящее из 1-2 предложений. Задача лида - привлечь внимание читателя, заманить прочитать весь текст, дать в сжатом виде самую актуальную мысль, которой читателю будет достаточно, если у него нет времени на чтение.
 
Буктрейлеры


На смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках приходит современный способ продвижения книг - буктрейлеры - видео аннотации книг.
Так, что же такое «буктрейлер»? Слово - буктрейлер (в анлийском языке – “Вook Trailer”). Первый корень слова — «бук» (вook) - книга, второй корень «трейлер» (trailer) - означает короткий рекламный видеоролик к кинофильму, часто состоящий из быстро мелькающих несвязных, но наиболее эффектных сцен фильма.
Буктрейлер - короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача — рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя.
В ролике не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать.
Самый простой вариант (любой библиотекарь сможет это сделать) - в виде слайд-шоу.

Примеры буктрейлеров:
http://www.booktrailers.ru/posts
http://predkov.net/topic/1152-buk-treileri/
http://chtenie-21.ru/publications/booktrailer
http://biblio-ul-shool28.ru/buk-trejlery
http://fantlab.ru/blogarticle7668
http://vk.com/event30856339 - (особенно Джон Бойн «Мальчик в полосатой пижаме» и С.Волков «Дети пустоты»)
http://www.slideshare.net/vpereplete/ss-12639759#btnPrevious – «Буктрейлер – новое блюдо библиотечной кухни»
http://biblio-stilius.blogspot.ru/ - буктрейлеры, созданные библиотекарями

Комментариев нет:

Отправить комментарий