П А С П О Р Т
школьной целевой программы поддержки развития
информационно-библиотечного центра
муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной
школы №71 г.Тулы
«Школьная библиотека - информационно-библиотечный центр»
Наименование программы
|
«Школьная
библиотека – информационно- библиотечный центр»
|
Дата
принятия решения о разработке программы, дата её утверждения (наименование и
номер соответствующего
нормативного акта)
|
Декабрь 2009г.
|
Заказчик,
директор проекта
|
Администрация
муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной
школы №71.
|
Основные
разработчики проекта
|
Муниципальное
общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №71,
творческая
группа
|
Цели
и задачи программы
|
Цели программы:
Ø Повышение уровня информационно-библиотечного
обслуживания читателей, исключение из практики отказов на запросы за счет
обеспечения доступа читателей к полной, объективной, достоверной информации.
Ø
Формирование у учащихся основ информационной культуры, т.е. знаний,
умений и навыков по самостоятельному
поиску, отбору, анализу, представлению информации.
Ø
Повышение уровня
информационной культуры педагогов, формирование навыков и самостоятельного библиотечного
пользования.
Ø Создание информационно-библиотечного центра
как основного условия повышения
уровня обслуживания и информационной культуры пользователей.
Задачи программы:
§
Информационно-документальное
обеспечение учебно-воспитательного процесса.
§ Организация
доступа пользователей к различным источникам информации.
§ Обеспечение информационных потребностей педагогов.
§ Формирование
основ информационной культуры учащихся.
§ Повышение уровня информационной культуры педагогов.
§ Содействие самообразованию учащихся и педагогов школы.
|
Сроки
и этапы реализации программы
|
2009
– 2012 годы.
|
Исполнители программы
|
Муниципальное
общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №71.
|
Объемы
и источники финансирования
|
Бюджет
МОУ-СОШ №71, внебюджетные средства
|
Ожидаемые
конечные результаты реализации проекта
|
1.
Качественное развитие
информационно-библиотечного центра.
2.
Обеспечение полной и достоверной информации
участникам образовательного процесса.
3.
Организация доступа пользователей к
глобальным информационным ресурсам.
4.
Повышение рейтинга школы.
|
Система
организации контроля за исполнением проекта
|
Муниципальное
общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №71.
|
Содержание проблемы и обоснование
необходимости её решения программно-целевым методом
Настоящая Программа разработана в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами
международного права в области школьных библиотек, с учетом отечественного и
зарубежного опыта.
Значимость проблемы развития школьных
библиотек отражена в следующих
федеральных программах:
— Концепции модернизации
российского образования на период до 2010 года, принятой Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1001 года № 1756-р;
— Национальной образовательной инициативе
«Наша новая школа», которая направлена, в том числе, на развитие комфортной и
инновационной школьной среды, где важное место должна занять современная
школьная библиотека;
— Концепции
государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в
России и защиты их нравственности, в реализации которой должны использоваться
возможности и ресурсы школьной библиотеки как важнейшего социального института
воспитания и развития нового поколения россиян;
— Концепции развития
библиотечного дела в Российской Федерации до 2015г.;
— Национальной программе поддержки
и развития чтения;
— Концепции развития
информационного общества в России, где рассматривается
школьная библиотека как начальное звено подготовки информационно грамотных
будущих граждан инновационной России.
Создание
и развитие информационной образовательной инфраструктуры России сегодня
становится реальностью, но для её обеспечения необходимо создание
соответствующих структур на уровне учреждения образования, способных принимать
любого вида информацию на любых носителях и организовать с ними эффективную
работу.
Школьные библиотеки почти везде
работают с одним видом информации (на печатной основе). С одной стороны, книга
уже перестала быть единственным источником знаний. Видео и аудиоматериалы,
компьютерные сети и программы разрушили её информационную монополию и все
активнее внедряются во все области знаний. Конкретные характеристики
информатизации тесно сопряжены с потребностями, возможностями и особенностями
микросоциальной среды школы. Поэтому столь важным представляется в современной
школе учитывать интересы учащихся и учителей в различных видах и формах
представления информации, в том числе на основе средств новых информационных
технологий. С другой стороны, в подготовке современной школой выпускника в
последние годы стали ориентироваться все в большей мере на человека
самостоятельно и критически мыслящего, умеющего видеть и творчески решать
возникающие проблемы. Это диктуется социальными и экономическими факторами:
российское общество от общества индустриального постепенно перемещается к
обществу информационному, в котором существует осознанная необходимость в
достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышении квалификации,
саморазвитии на любом отрезке жизненного пути человека.
В этих условиях изменяется характер
учебного процесса, в который энергично внедряются активные методы обучения –
широкая сеть факультативов, кружков, клубов по интересам; метод проектов,
групповое обучение, уроки-диспуты, консультации, семинарские занятия и т.д.,
что предполагает выполнение различных самостоятельных работ именно во
внеурочное время. При этом успешной самостоятельная работа становится в том
случае, если школьник располагает возможностью свободного выбора и доступ к
различным источникам информации. Кроме того, работая самостоятельно, школьник
должен рассчитывать в выборе средств (по интересам или для углубления знаний)
на помощь взрослого. Помощь будет эффективна в том случае, если тот опирается в
своей деятельности на принцип индивидуализации обучения. Этот принцип требует
знания и учета различия в уровне способностей и возможностей учащихся, его
познавательных интересов. Такими знаниями обладает учитель, но он не может
предоставить школьникам условия для внеклассной самостоятельной творческой
работы. Эти условия имеются или могут быть таковыми в преобразованной школьной
библиотеке.
За окном 21 век. Лозунг «Каждой
школьной библиотеке - компьютер», долгие годы оставался для нас фантастикой,
сейчас реальность. В данный период идет интенсивное формирование нового облика
современной школьной библиотеки.
Какой должна быть
библиотека школы сегодня? Мнения ведущих специалистов перекликаются с решением
коллегии Минобразования России, о том, что библиотека школы не только культурно
– образовательный центр социума, но и важный информационный ресурс. В этой
связи наиболее актуальным и значимым представляется преобразование школьной
библиотеки в информационно-библиотечный
центр, способный обеспечить развитие интеллектуальных способностей ребенка и
усвоением им норм общечеловеческой морали.
Изменяется и сама миссия библиотеки: из учебно-вспомогательного подразделения
библиотека становится структурным центром
школы, определяющим информационно-библиотечное обеспечение учебно-воспитательного
процесса и формирование основ информационной культуры пользователей.
В
настоящее время наиболее реальной и наиболее соответствующей нашим условиям моделью развития школьной библиотеки может быть
создание информационно-библиотечного центра.
Информационно-библиотечный
центр функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки.
Компьютеризация позволила раздвинуть рамки источников информации на различных
носителях и расширить ассортимент предлагаемых услуг. ИБЦ – это тот вариант
модернизации школьной библиотеки, который в настоящее время доступен и
необходим каждой школе.
Он является важнейшим информационным и
культурно – образовательным центром социума, так как от уровня информационного обслуживания во многом зависит
достижение нового качества образования.
В ИБЦ специальным образом организованы условия,
которые активно способствуют формированию информационной культуры учащихся (в
широком смысле), их самостоятельной активности, а также повышению
профессиональной квалификации учителей с помощью средств новых информационных
технологии,
В информационно-педагогической среде,
которую представляет собой ИБЦ, становятся возможными новые формы в организации
познавательной, коммуникативной и креативной (творческой) деятельности всех ее
потребителей (школьников, педагогического коллектива), в том числе, для
создания собственных средств информации (видеоматериалов, газет, журналов и
пр.), для участия в телекоммуникационных проектах.
Существенным отличием самостоятельной
работы в ИБЦ от самостоятельных, дополнительных внеклассных занятий в кабинетах
является то, что здесь ученику открываются широкие возможности для повторения,
углубления имеющихся у него знаний, сравнения своих знаний с другими
школьниками: из соседней школы, из другого города (благодаря
телекоммуникационной связи с ними), а также для значительного расширения знаний
в связи с использованием библиотечного фонда и многообразного фонда других
информационных средств, возможностью через компьютер связаться с другими
библиотеками и культурными центрами.
В ИБЦ школьники приобщаются к самостоятельной
образовательной деятельности - работе с информацией: вербальной, образной в
форме конкретных образов реальных предметов и условных образов, используемых в
различных областях знаний (видеоинформация, аудиоинформация, звуковая,
графическая, символическая, текстовая). Учащийся здесь более самостоятелен в
выборе средств, приемов организации деятельности. Одновременно школьник учится
работать с «ключами» ИБЦ: компьютерными каталогами, банками данных и другими
программными средствами, картотеками, библиографическими справочными и
энциклопедическими изданиями.
Учителя в ИБЦ получают информацию о
педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их
использовании. Здесь созданы условия и для индивидуальной работы учителя по
просмотру, оценке и отбору средств обучения, необходимых для использования
непосредственно на уроке или во внеклассное время, для создания самодельных
средств творческой деятельности самого учителя: аудиозаписей, видеозаписей,
компьютерных технологий и пр.
Непосредственно из ИБЦ учитель может
связаться с педагогами других городов, стран, работая в рамках
телекоммуникационных проектов. Здесь может проходить и работа с учащимися в
рамках проектов. На базе ИБЦ, в специально отведенной для этого зоне, могут
проводиться некоторые формы уроков, требующие индивидуальной и групповой работы
со средствами информации: дискетами, дисками, компьютерными программами,
видеоматериалами, аудиозаписями и т.д.
по определенной теме учебной программы и графику, составленному учителем совместно
с сотрудниками ИБЦ.
Информационно-библиотечный центр - это качественно новое, экономически и
методически обоснованное обеспечение возможностей для самоподготовки учащихся.
Учитель может руководить процессом познания, оказывать влияние на формирование
новых знаний, умений посредством организации самостоятельных работ учащихся в
форме индивидуальных, дифференцированных заданий и заданий для самоподготовки.
Внедрение средств новых информационных технологий в ИБЦ способно
преобразовать как рутинную работу сотрудников библиотеки, так и внести
существенные коррективы в образовательно-воспитательный процесс в ее условиях.
Сотрудник ИБЦ с помощью компьютера с
периферией (принтер, модем и др.) ведет учет фонда, посещаемости, выдачи книг, обработку
статистических данных; составляет, изменяет и тиражирует основные документы
(справки, планы, отчеты, библиографические списки), использует в своей работе
информацию, подготовленную в национальных библиотечных центрах и полученную
посредством телекоммуникационной связи. Сотрудник ИБЦ организует
самообразовательную деятельность всех групп потребителей.
Школа
– это всегда диалог. И вне этого диалога информационно-библиотечный центр существовать
не может. Успех работы ИБЦ во многом зависит от кооперации, координации,
консолидации деятельности образовательных, культурных и общественных институтов
социума.
Современная ситуация развития общества
актуализирует проблему создания единого информационно-образовательного
пространства как объективно – необходимого условия обучения и социализации
личности.
Сегодня интеллектуальный потенциал
школьных библиотекарей и информационно-библиотечный
потенциал имеющихся фондов велик, но
востребован далеко не в полной мере.
Сложившийся порядок обслуживания
читателей так же не в полной мере соответствует современным задачам обучения и
воспитания, возросшим читательским потребностям.
Не отказываясь от традиционных форм
пропаганды книги, библиотека сегодня сознательно расширяет свои функции и
становится не только культурным и образовательным центром, но и центром досуга,
межличностного общения, информационного обслуживания.
Опираясь на опыт работы, современное
оснащение, библиотека МОУ – СОШ №71 может самостоятельно решать проблему
информационно-библиотечного обслуживания своих читателей на современном уровне.
Одним из путей совершенствования работы
является переориентация деятельности школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели
программы:
Повышение
уровня информационно-библиотечного обслуживания читателей, исключение из
практики отказов на запросы за счет обеспечения доступа читателей к полной,
объективной, достоверной информации.
Ø
Формирование у учащихся основ информационной культуры, т.е. знаний,
умений и навыков по самостоятельному
поиску, отбору, анализу, представлению информации.
Ø Повышение
уровня информационной культуры педагогов, формирование навыков и самостоятельного библиотечного
пользования.
Ø
Создание
информационно-библиотечного
центра как основного условия повышения уровня обслуживания и информационной культуры
пользователей.
Задачи программы:
• Информационно-документальное обеспечение учебно-воспитательного
процесса.
§ Организация
доступа пользователей к различным источникам информации.
§ Обеспечение информационных потребностей педагогов.
§ Формирование
основ информационной культуры учащихся.
§ Повышение уровня информационной культуры педагогов.
• Содействие самообразованию учащихся и педагогов
школы.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
И ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ.
Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств на текущее
финансирование и привлеченные средства.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Координацию деятельности по реализации
Программы осуществляет педагогический коллектив МОУ - СОШ №71:
•
Директор школы осуществляет общее
руководство функционированием информационно-библиотечного центра, совместно
с заведующим ИБЦ принимает концептуальные решения о направлениях работы информационно-библиотечного центра,
обеспечивает условия для эффективной работы центра.
•
Педагогический совет содействует
организации эффективной деятельности информационно
- библиотечного центра, заслушивает информацию и отчеты о работе ИБЦ,
вносит предложения по дальнейшему развитию центра.
•
Заместитель
директора по воспитательной работе оказывает помощь в организации внеурочных
форм работы ИБЦ.
•
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе оказывает помощь в организации занятий по формированию основ информационной культуры, оказывает поддержку и консультационную
помощь по выбору программ.
•
Заместитель
директора по АХР принимает необходимые меры по содержанию помещения,
приобретению оборудования для ИБЦ.
•
Главный бухгалтер
осуществляет финансовые операции, связанные с функционированием
ИБЦ.
•
Заведующий информационно-библиотечным
центром осуществляет руководство работой
ИБЦ в соответствии с функциональными обязанностями, проводит исходное, промежуточное,
итоговое диагностирование, разрабатывает нормативно-правовую документацию, организует апробацию и освоение
учебных программ, описывает опыт работы по реализации программы.
•
Школьные методические
объединения участвуют в организации и проведении занятий по
повышению уровня информационной культуры педагогов.
•
Социально-психологическая
служба оказывает помощь в подготовке и проведении диагностики
учащихся.
•
Учитель
информатики оказывает помощь в подготовке проектов, презентаций с
использованием компьютерных технологий, участвует в проведении занятий по
формированию основ информационной культуры.
•
Учителя используют необходимую
литературу, медиасредства, Интернет-ресурсы в учебных целях, координируют свою
работу с сотрудниками ИБЦ в части обеспечения информацией,
участвуют в занятиях по повышению уровня информационной культуры.
•
Классные
руководители участвуют в организации занятий по формированию основ информационной
культуры, обеспечивают участие класса в мероприятиях ИБЦ.
•
Учащиеся участвуют в занятиях по
формированию основ информационной культуры, внеурочных
мероприятиях центра. Учащиеся старших классов участвуют в организации и проведении
занятий для младших школьников.
СОЦИАЛЬНО
– ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ.
Количественное и качественное развитие
школьной библиотеки как информационно-библиотечного центра.
Обслуживание с применением информационных
технологий, использование новых ресурсов, возможность получения сразу
полнотекстовой информации без промежуточного поиска по АПУ и каталогу,
возможность быстрой электронной доставки документов, использование полного,
отражающего весь фонд каталога, внедрение новых интересных форм обслуживания, а также постоянно возрастающий интерес
пользователей к компьютерной техники сводят к минимуму (или исключают
совсем) число отказов на информационные
запросы пользователей, а также к росту посещаемости информационно-библиотечного
центра.
Координация
деятельности информационно-библиотечного центра с педагогическим коллективом,
администрацией, выявление длительных
информационных запросов
педагогов и администрации, профессиональных интересов,
направлений и тем работы учителей позволяют наиболее полно удовлетворить
информационные запросы педагогов и администрации.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И
РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
«Школьная
библиотека – информационно-библиотечный центр».
№
п/п
|
Мероприятия
|
Срок
выполнения
|
Исполнитель
|
|
Работа по нормативно – правовому и
организационно – методическому обеспечению развития информационно –
библиотечного центра
|
||||
1.
|
Анализ уровня информационно-библиотечного
обслуживания
|
Октябрь - ноябрь 2009г.
|
Зав.
ИБЦ Власова Т.В.; Классные руководители
|
|
2.
|
Изучение
опыта других ИБЦ
|
Октябрь 2009г.
|
Зав. ИБЦ Власова Т.В.
|
|
3.
|
Организация работы совета ИБЦ
|
Ноябрь 2009г.
|
Зав. ИБЦ Власова Т.В.
|
|
4.
|
Подготовка и издание
локальных актов, регламентирующих работу ИБЦ
|
Декабрь 2009г.
|
Администрация школы
|
|
5.
|
Представление
локальных актов на заседании Совета
школы.
|
Декабрь 2009г.
|
Зам.директора по ВР
Борщова Н.А.
|
|
6.
|
Паспортизация ИБЦ
|
Декабрь 2009г.
|
Зав. ИБЦ Власова
Т.В.
|
|
7.
|
Формирование пакета нормативно-правовых и
методических материалов по деятельности ИБЦ.
|
Январь – май 2010г.
|
Зав. ИБЦ
Власова Т.В.
|
|
8.
|
Проведение
семинаров, «круглых столов», консультаций для работников школьных библиотек.
|
В течение периода
действия программы
|
Зав. ИБЦ
Власова Т.В.
|
|
II.
Научно – методическое обеспечение
информационно
– библиотечной деятельности.
|
||||
1.
|
Разработка методических и дидактических
материалов по формированию информационной культуры.
|
В течение периода
действия программы
|
Зав. ИБЦ
Власова Т.В.
|
|
2.
|
Накопление
документов, создаваемых в школе (публикаций и работ педагогов, лучших научных
работ и рефератов учащихся)
|
В течение периода действия программы
|
Зав. ИБЦ Власова Т.В.
|
|
3.
|
Организация
и ведение справочно-библиографического аппарата ИБЦ, включающего традиционные
и электронные каталоги и картотеки, базы данных по профилю школы, книжный
справочный фонд, энциклопедические и справочные издания, обучающие программы
на электронных носителях.
|
В течение периода
действия программы
|
Зав. ИБЦ Власова Т.В.
|
|
4.
|
Ознакомление
педагогов с новыми цифровыми образовательными ресурсами.
|
2009 - 2012
|
Зав. ИБЦ Власова
Т.В.
|
|
5.
|
Проведение
внеклассных мероприятий и уроков с применением ЦОР на базе ИБЦ.
|
В течение периода
действия программы
|
Учителя-предметники,
зав. ИБЦ
|
|
6.
|
Обеспечение
школы ЦОР нового поколения в рамках проекта информатизации образования в РФ.
|
2010г. – 2012гг.
|
Зам. директора по УВР, зав.
ИБЦ
|
|
7.
|
Обеспечение
работоспособности компьютеров ИБЦ.
|
2010-2012гг.
|
Учитель информатики, зав.
ИБЦ
|
|
III. Кадровое
обеспечение
информационно
– библиотечной деятельности.
|
||||
1.
|
Организация
участия в работе ИБЦ учителя информатики.
|
В течение периода
действия программы
|
Пыльнова Н.Е.
Власова Т.В.
|
|
2.
|
Прохождение
курсов повышения квалификации
|
В течение периода
действия программы
|
Администрация ОУ
|
|
III. Материально-техническое обеспечение
информационно
– библиотечной деятельности.
|
||||
1.
|
Приобретение
недостающего оборудования: сканера, ксерокса, проектора, нового монитора.
|
В течение периода
действия программы
|
Директор
|
|
2.
|
Комплектование
фонда электронными изданиями.
|
В течение периода действия
программы
|
Зав. ИБЦ
|
|
3.
|
Подключение
ИБЦ к сети Интернет.
|
2009г.
|
Администрация ОУ
|
|
4.
|
Создание
полноценного СБА.
|
В течение периода
действия программы
|
Зав. ИБЦ
|
|
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Срок реализации
- 3 года.
Первый этап
(2009 -2010 уч.год)
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
|
|
1.
|
Исходное диагностирование уровня
информационно-библиотечного обслуживания.
|
Октябрь – ноябрь 2009г.
|
Власова Т.В.
|
||
2.
|
Изучение опыта работы других школьных
библиотек
|
Ноябрь 2009г.
|
Власова Т.В.
|
||
3.
|
Разработка программы развития
информационно-библиотечного центра
|
Декабрь 2009г.
|
Власова Т.В.
|
||
4.
|
Представление программы на заседании
педагогического совета школы
|
Декабрь 2009г.
|
Власова Т.В.
|
||
5.
|
Подключение к сети Интернет
|
Ноябрь 2009г.
|
Колканова О.Н.
Пыльнова Н.Е.
Власова Т.В.
|
||
6.
|
Приобретение принтера
|
Декабрь 2009г.
|
Власова Т.В.
Зам.директора по АХР
|
||
7.
|
Приобретение мебели для книгохранилища
|
Январь
2010г.
|
Власова Т.В.
Зам.директора по АХР
|
||
8.
|
Комплектование фонда электронными изданиями.
|
В течение года
|
Власова Т.В.
|
||
9.
|
Разработка
методических и дидактических материалов по формированию информационной культуры
|
В течение года
|
Власова Т.В.
|
||
10.
|
Накопление
документов, создаваемых в школе (публикаций и работ педагогов, лучших научных работ и рефератов учащихся)
|
Сентябрь 2009г.- май 2010г.
|
Власова Т.В.
|
||
11.
|
Разработка положения об
информационно-библиотечном центре
, должностных инструкций,
оформление паспорта ИБЦ
|
Декабрь 2009г.
|
Власова Т.В.
|
||
12.
|
Разработка правил пользования ИБЦ
|
Декабрь 2009г.
|
Власова Т.В.
|
||
Второй этап (2010-2011 учебный год)
|
|
||||
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
||
1.
|
Корректировка программы по воспитанию культурной личности в условиях
ИБЦ
|
Сентябрь 2010г.
|
Власова Т.В.
|
||
2.
|
Уточнение и корректировка программы работы
информационно-библиотечного центра.
|
Сентябрь 2010г.
|
Власова Т.В.
|
||
3.
|
Совершенствование СБА, наполнение
электронного каталога. Пополнение
базы информационных ресурсов ИБЦ.
|
В течение учебного года
|
Власова Т.В.
Пыльнова Н.Е.
|
||
4.
|
Анализ разработанных ЦОР и
создание дополнительных условий для новых разработок.
|
В течение учебного года
|
Колканова О.Н.
Власова Т.В.
Пыльнова Н.Е.
|
||
5.
|
Работа над
программой «МАРК»
|
В течение учебного года
|
Власова Т.В.
|
||
6.
|
Приобретение
сканера, ксерокса, монитора.
|
В течение учебного года
|
Директор
|
||
7.
|
Повышение квалификации сотрудника ИБЦ
|
В течение учебного года
|
Колканова О.Н.
Власова Т.В.
|
||
8.
|
Участие в проведении нетрадиционных
уроков
|
В течение учебного года
|
Власова Т.В.
|
||
9.
|
Техническое обеспечение и помощь сотрудникам школы в разработке ЦР.
|
В течение учебного года
|
Колканова О.Н.
Власова Т.В.
Пыльнова Н.Е.
|
||
Третий этап
(2011 - 2012 учебный год)
|
|||||
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
||
1.
|
Уточнение и
корректировка программы работы ИБЦ.
|
Сентябрь 2011г.
|
Власова Т.В.
|
||
2.
|
Участие в проведении нетрадиционных
уроков
|
В течение учебного года
|
Власова Т.В. Учителя-предметники
|
||
3.
|
Проведение занятий по формированию
информационной культуры в 1-11 кл.
|
В течение учебного года
|
Власова Т.В.
Классные руководители
|
||
4.
|
Совершенствование
СБА, наполнение электронного каталога
|
В течение уч. года
|
Власова Т.В.
|
||
5.
|
Приобретение проектора
|
Март 2012г.
|
Илюшин И.А.
Власова Т.В.
|
||
6.
|
Систематизация информационных ресурсов ИБЦ
|
В течение уч. года
|
Власова Т.В.
|
||
7.
|
Итоговое диагностирование эффективности
реализации программы.
|
Май 2012г.
|
Власова Т.В.
|
||
8.
|
Описание опыта работы по реализации
программы
|
Май 2012г.
|
Власова Т.В.
|
||
|
|||||
по
Прогнозируемые результаты реализации программы.
1
|
|||||
Прогнозируемые результаты
реализации программы.
1. Повышение
эффективности образовательного процесса и уровня информационно-
библиотечного обслуживания.
2. Обеспечение
доступа пользователей к полной, объективной, достоверной информации.
3. Формирование
у учащихся основ информационной культуры.
4. Повышение
уровня информационной культуры педагогов, формирование навыков и умений
самостоятельного
библиотечного пользователя.
5. Эффективное
взаимодействие семьи и школы по привлечению детей к чтению.
|
|||||
ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОГРАММЫ
1. Бирюкова
Л.П. Программа «Библиотечно-библиографические и информационные знания
младшим школьникам» /Л.П.Бирюкова //Школьная библиотека.-2003.-№1-
С.55-57.
2.
Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам /Сост.
Г.В.Чулкина.- М.: Рос. Акад. Образования
ГНПБ им. К.Д.Ушинского, 1997.
3.
Зуева Е.М.
Примерное положение об информационно-библиотечном центре общеобразовательного учреждения. /Е.М.Зуева.- М.:
Рос. Акад. Образования ГНПБ им. К.Д.Ушинского, 2004.
4.
Гендина Н.И. Дидактические основы формирования информационной культуры /Н.И.Гендина // Школьная библиотека.-2002.- №
1.-С.24-27.
5.
Дворкина М.Я Библиотечное обслуживание: новая реальность: Лекции /М.Я.Дворкина.- М.,2000.
6.
Дворкина М.Я. Информационное обслуживание: Социо-культурный подход/М.Я.
Дворкина.-М.,2001.
7.
Инновационная деятельность библиотек образовательных учреждений :
Материалы из опыта работы.-М.: Рос. Акад.
Образования ГНПБ им. К.Д.Ушинского ,2004.
Комментариев нет:
Отправить комментарий