понедельник, 20 января 2014 г.

Программа "Формирование культурной личности в условиях ИБЦ"

                      Муниципальное общеобразовательное учреждение  - средняя общеобразовательная школа № 71.
Программа работы  ИБЦ
« Формирование культурной личности в условиях информационно-библиотечного центра»

                                             Составитель: Власова  Татьяна Васильевна,
заведующая библиотекой МОУ-СОШ  №71
г. Тула    


Данная программа рассчитана на учащихся 1-11 классов.
Цели программы:
1.     Воспитать детей грамотными, культурными в разговоре, в общении, во время умственного и физического труда, отдыха.
2.     Прививать культуру внешнего вида, поведения.
3.     Обращать особое внимание на формирование культуры чувств: уважения, дружбы, любви, товарищества и т. д.
4.     Открывать ребенку дверь в мировую культуру через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.
5.     Воспитывать у школьников потребность в систематическом чтении литературы, умения осуществлять поиск, отбор и критическую оценку информации для развития творческого мышления, познавательных интересов.
6.     Дать понятия культуры быта, художественной культуры, правовой, экологической и т. д.
7.  Научить молодого гражданина ориентироваться в массивах информации,
используя ее себе во благо.


Разделы программы.
I.    Культура речи, общения.
П.  Нравственная культура личности.
III.        Культура чтения.
IV. Информационная культура.
I.              Культура речи, общения.
Цели:
в процессе работы с различными источниками информации,  в ходе подготовки массовых мероприятий формировать у каждого ребенка потребность считаться с правилами поведения; познакомить детей с историей общепринятых человеческих правил, добиваться их каждодневного применения;
каждым игровым моментом, беседой воспитывать в детях культуру общения, развивать красивую литературную речь.
1.     Школа вежливых наук. (1-4 кл.)
2.     Цикл мероприятий «В человеке все должно быть прекрасно».
3.     Кружок «Русское народное творчество» (5-6 кл.)


II. Нравственная культура
личности
Цели:
                             раскрыть на примерах   нравственные  нормы, принципы,
 правила поведения людей;
воспитать в школьниках культуру этического мышления;
                  сформировать у учащихся представление о человеческой красоте;
дать понятия об экономической, экологической и правовой
культуре в процессе изучения  различных источников информации, при  проведении индивидуальных бесед,
массовых мероприятий.
Развитие познавательного, коммуникативного, нравственного
физического, эстетического потенциалов личности ребенка.

/. Цикл открытых просмотров литературы
«А звука здоровья »                           (5-11 кл.)
«От Руси до России»                          (5-11 кл.)
«Культура и личность»                       (5-11 кл.)
«Для вас, родители1»
«Как прекрасен этот мир»                  (1-4 кл.)
2. Путешествие в страну «Журналия и Газетия»
«Кто такой лидер'?»                           (5-9 кл.)
«Кем быть7 Каким быть9»                    (9-11 кл.)
«Заповеди воспитания»                       (родители)
«Природа просит защиты»                 (5-9 кл.)
«Города    герои»                                 (7-8 кл.)
«Любовь    загадочное слово»               (10-11 кл.)
«О наркомании и наркоманах»            (7-9 кл.)
«Что? Где? Когда                                 (1-4 кл.)
«Искусство и ты»                                  (5-7 кл.)


3. Цикл дней информации.
«Помнить историю свою»
«Край мой    гордость моя»                  (5-11 кл.)
«Поле русской славы»                           (5-9 кл.)
«По страницам Книги памяти»              (10-11 кл.)
4. Игра    путешествие «Писатели нашего детства»
«В стране интересных наук»                   (5-9 кл.)
«Новогодний калейдоскоп»                    (5-6 кл.)
«Стихи    друзья хорошие»                      (1-4 кл.)
«Прощай, Азбука!»                                 (1 кл.)
5. Беседы, обзоры, выставки на тему:
«Слово о земле Тульской»                        (1-11 кл.)
6. Цикл мероприятий
«Я   гражданин России»                         (1-11 кл.)
« Что значит быть воспитанным»           (1-11 кл.)
7. Работа совместно с педколлективом при проведении массовых мероприятий, классных часов.
8. Совместная работа с библиотекой А К «Туламашзавод» по популяризации  лучших произведений художественной литературы.


III. Культура чтения.
Цели:
развитие творческих способностей детей, повышение престижа
интеллектуального труда;
привлечение читателей в библиотеку;
использование лучших произведений классической литературы в
помощь учебно-воспитательному процессу;
                            использование Интернет-ресурсов для привлечения
 детей к чтению.

1.Операция «Подари библиотеке свою любимую книгу»       (1-11 кл.)
2.Составление индивидуальных планов чтения информационных и   рекомендательных списков литературы     (5-11 кл.)
3.Кружок «Литературное краеведение»       (10-11 кл.)
4.     Информирование о новых периодических изданиях, электронных пособиях       (1-11 кл.)
5.     Работа с передвижками:
областная библиотека работников образования; районная детская библиотека № 12;
 библиотека АК« Туламашзавод».
6. Цикл мероприятий к юбилеям писателей и историческим датам.
   (1-11 кл.)
7. Операция «Учебник в твоих руках»    (1-11 кл.)
8. Совместная работа с педколлективом при проведении предметных недель.


IV. Информационная культура.
Цели:                          дать представление учащимся о современных информационных
технологиях;
научить читателей самостоятельно производить поиск нужной
им информации в различных видах  ресурсов, в том числе и в сети Интернет;
развивать у школьников навыки самостоятельной работы с
научной, художественной, справочной и энциклопедической
литературой, ресурсами сети Интернет.
1. ББЗ
1 кл.    Первое посещение библиотеки.
Правила и умение обращаться с книгой.
2 кл.    Знакомство с библиотекой.
 Структура книги.
Газеты и журналы для детей.
3 кл. - Структура книги.
Выбор книги в библиотеке.
4 кл. - Выбор книги в библиотеке.
Твои первые энциклопедии, словари, справочники.
5 кл.    Как построена книга.
Выбор книги в библиотеке. Систематический каталог. Записи о прочитанном, отзыв, дневник чтения.
6 кл.- Выбор книг. Библиографические указатели.
Справочная литература, энциклопедии, справочники. Периодические издания для младших подростков.
7 кл.    Справочно -  библиографический аппарат библиотеки.
          Книга и ее создатели. Структура книги, использование ее                 аппарата.
8 кл. - Книги по естественным наукам и технике для старших
подростков.
9 кл.-Методы самостоятельной работы с информационными ресурсами.
Периодические издания для старших подростков.
2. Кружок «Юный библиотекарь»        (7-8 кл.)
3. Экскурсии в библиотеку АК«Туламашзавод».
4. Информирование учащихся и учителей о  новых поступлениях.
5. Постоянная работа с СБА  в читальном зале.       (1-11 кл.)


Результаты.
L Работа коллектива школы по реализации    национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
2.     Развитие сотрудничества с учреждениями культуры города, района.
3.     Создание информационно-культурного пространства для учащихся, педагогов и родителей.
4.     Повышение уровня информационно-библиотечного обслуживания пользователей, формирование у учащихся основ информационной культуры, т.е. знаний, умений и навыков по самостоятельному поиску, отбору, анализу информации.
5.     Приобщение к чтению литературы как одному из наиболее действенных средств воспитания юного гражданина, формирование духовно-нравственных качеств, основ культуры здоровья.
5.       Увеличение числа    запросов пользователей на информацию по вопросам культуры поведения, культуры быта, мировой культуры.
6.     Введение ребенка в контекст культуры. Умение ориентироваться в информационном массиве, укрепление в нем нравственности и толерантности.
7.     Развитие информационных и педагогических функций информационно - библиотечного центра, выводящее его на уровень требований современной школы.


Прогноз.
Ожидается выработка у детей положительной мотивации на потребность в чтении лучших произведений литературы, возможность получения полной, достоверной, объективной информации из различных источников.  Воспитание юного туляка как личности, способной строить жизнь, достойную человека, повышение уровня культуры учащихся.

Предполагается также нe только осуществление, но и развитие данной программы в будущем, поскольку формирование культуры личности    это беспрерывно движущееся развитие, беспрерывный процесс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий